Образ российского геймера — 2012

Читать дальше
Образ российского геймера — 2012
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники
Twitter
Компьютерные игры остаются самым популярным видом: 87% всех интернет-игроков предпочитают играть на персональном компьютере и/или ноутбуке, причем почти половина из них (48%) играют каждый день или чаще.

Смартфон стал вторым по популярности устройством: 52% интернет-игроков предпочитают играть на нем, хотя 21% из них играют реже, чем раз в полгода.

Самой распространенной платформой для игры является Android. Планшетные компьютеры пока занимают третье место по популярности — только 40% интернет-игроков предпочитают играть на этом устройстве, при этом активно — каждый день и чаще — им пользуются только 13%. Самой непопулярной среди устройств стала игровая приставка — ею пользуются всего 28% от всех интернет-пользователей.

Если рассматривать все компьютерные игры в целом, то стоит отметить, что доля женщин среди игроков даже выше, чем среди мужчин: 54% против 46%. Тем не менее, у женщин и мужчин существуют определенные предпочтения относительно различных видов игр. Так, среди игроков в социальные игры женщины составляют более 60%, а, например, среди игроков в клиентские — 35%.

Играют пользователи всех возрастов. Значительная часть игроков — люди в возрасте от 18 до 36 лет; однако и представители других возрастных групп также играют в компьютерные игры. Так, 14% любителей клиентских игр — люди в возрасте 46 лет и старше, а для компьютерных оффлайн-игр и социальных игр доля игроков этого возраста еще выше. В целом, средний возраст компьютерного игрока составляет 34 года.

Широко распространенный миф о том, что в компьютерные игры играют только «холостяки, не обремененные семейными обстоятельствами», не подтверждается. 45% из тех, кто играет в компьютерные игры, замужем или женаты, а еще 13% живут с партнером. Более того, у 58% компьютерных игроков есть дети, при этом около 28% имеют двоих детей и более.

Ответы на вопросы о мотивации и поведении в компьютерных играх свидетельствуют, что общение между игроками является важной частью игрового процесса. 45% компьютерных игроков отметили, что они получают удовольствие от общения с другими игроками, 35% сказали, что любят играть в игры в компании друзей, а для 35% игра — это, прежде всего, взаимодействие в команде с другими игроками.

В целом, подавляющее количество респондентов играют в игры с кем-либо из своего социального окружения. Но если в онлайн-игры чаще всего играют с кем-либо из друзей и знакомых, одноклассников, то в оффлайн-игры предпочитают играть, прежде всего, с членами семьи. С коллегами по работе играет 32% онлайн-игроков.

Анализ мотивации игроков показывает, что компьютерные игры чаще всего позволяют расслабиться (около 62% людей играют, чтобы расслабиться и отвлечься от повседневной рутины), получить удовольствие (33% играют, чтобы получить эстетическое удовольствие от сюжета игры и персонажей).

Многие играют, чтобы потренироваться и развить навыки (39% игроков играют, чтобы потренировать мозг, а 21% — для того, чтобы получить наслаждение от победы над другими игроками), а также реализовать социальные потребности в общении (19% игроков считают, что игры — это хороший способ пообщаться с друзьями). Интересно, что 13% игроков испытывают ностальгические настроения: компьютерные игры позволяют им окунуться в прошлое.

Поведение в компьютерных играх характеризуется, прежде всего, целеустремленностью.
Основными факторами, определяющими поведение в игре, являются стремление к достижению результата (76%) и стремление к развитию, получению, новых предметов, навыков и так далее (73%).

Сегодня существует стереотип, что в игры играют только подростки. На самом деле люди просто видят больше детей на форумах и в обсуждениях: дети активны в этом плане, они привыкли много общаться в сети и поэтому более заметны. В действительности большинство игр, которые сегодня выпускаются, имеют ограничение 16+, а возраст самого активного потребителя в индустрии онлайн-игр, в России составляет 33 года. В это время человек молод, не отягощен серьезными обязательствами и может позволить себе тратить деньги на развлечения (будь то кино, рестораны или игры).
«Взрослеть» игроки не будут, но аудитория значительно расширится, например, за счет женщин-игроков и людей, которые раньше никогда не играли. Этому способствует развитие социальных и мобильных игр, рост числа игр с казуальным геймплеем. Вместе с тем, в ближайшем будущем практически исчезнут игры, в которые играешь в одиночку или соревнуешься с компьютером: самые успешные проекты уже сегодня ориентированы на мультиплеер (игры с большим числом одновременно играющих людей), что также будет способствовать росту числа игроков: люди будут вовлекать в свое хобби друзей, близких.
Что станет следующим этапом развития? Я думаю, нас ждет настоящая революция: интерактив и игровые механики придут в нашу повседневную жизнь, игры «оторвутся» от платформ и сами станут платформами, которые можно будет запустить на телевизоре или даже чайнике.
Александр Кузьменкоруководитель проекта Игры Mail.Ru