Профиль российского геймера — 2015

Читать дальше
Профиль российского геймера — 2015
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники
Twitter
Mail.Ru Group продолжает публиковать собственные исследования игрового рынка и представляет вашему вниманию новые данные о российских игроках: профиль, отношение к платежам. Результаты исследования основаны на проведенном в декабре 2015 года репрезентативном телефонном опросе интернет-пользователей в возрасте 12+. Размер выборки — 3000 респондентов.

Сегодня почти каждый второй пользователь рунета — геймер. Согласно результатам исследования, по итогам 2015 года месячная аудитория игроков в России составляет более 43 млн.

Геймеры играют на разных устройствах. ПК, ноутбуки и смартфоны или планшеты использует для игр более половины геймеров (61% и 57% соответственно). Приставки и обычные телефоны менее популярны, на них играет каждый восьмой геймер в России.

В целом среди игроков мужчин и женщин почти поровну (52% и 48% соответственно). Однако игры на ПК, по результатам исследования, чаще привлекают мужчин: среди дескопных геймеров 55% — мужчины.

Если говорить о возрасте российских геймеров, то 55% — игроки до 35 лет, причем среди мобильных игроков молодежи ощутимо больше — 66%. Среди десктопных игроков каждый третий старше 45 лет.

42% игроков имеет высшее образование. Среди мобильных игроков немного выше доля геймеров с неоконченным средним образованием — 11% против 9% (стоит помнить, что эта категория в принципе более «молодая» чем игроки на ПК или ноутбуке). Среди десктопных игроков больше людей со средним образованием, чем среди «мобильщиков» (44% против 38%).

Доля безработных игроков невысока и составляет всего 8%. Четверть игроков — служащие или офисные работники. Каждый шестой геймер — рабочий или школьник, а каждый десятый — менеджер/руководитель отдела.

Среди мобильных геймеров больше школьников/студентов (20% против 14%), чем среди игроков на ПК/ноутбуке. А вот среди тех, кто играет на ПК, почти в 4 раза выше доля пенсионеров — возможно, потому, что среди пользователей смартфонов или планшетов в принципе больше молодежи.

Отношение российских геймеров к платежам

Каждый пятый мобильный игрок покупает игры, и такая же доля геймеров совершает платежи в мобильных играх. 

Однако среди оставшихся «неплательщиков» большинство не руководствуется принципиальными убеждениями (твердо уверенных в том, что платить не следует — только треть от всех мобильных игроков). Можно предположить, что большей части ещё предстоит освоить платежи, если представится случай.

Десктопные игроки уже гораздо лучше освоили платежи. Среди онлайн-игроков на ПК доля платящих значительно выше — 43%, платят они чаще, а принципиальных неплательщиков почти вдвое меньше (18%), чем среди мобильных геймеров.