Российский игровой рынок в 2013 году

Читать дальше
Российский игровой рынок в 2013 году
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники
Twitter
2013 год для российской игровой индустрии прошел под флагом MMO: сегмент вырос на 80% и уверенно занял долю 55% в структуре рынка. Несмотря на высокие темпы роста — 72% — мобильные игры пока составляют всего 12% сегмента при объеме 5,3 млрд руб.

Темпы роста рынка социальных игр существенно замедлились (16% к 2012 году) и потеряли в структуре 9%, заняв долю 33%. 

Доля платежей банковскими картами в онлайн-играх выросла в три раза по сравнению с 2012 годом. На первом месте среди каналов платежей в онлайн-играх в России в 2013 г. по-прежнему находятся платежные терминалы. По данным за май 2014 г., 37% платежей в онлайн-играх приходятся на терминалы, 33% — на банковские карты. Меньшую долю составляют электронные деньги — около 20%. Мобильные платежи, невзирая на неуклонный качественный и количественный рост уровня «мобилизации», остаются на позициях двухгодичной давности.

В целом же за два года среди каналов платежей произошло существенное перераспределение: в январе 2012 года доля платежных терминалов составляла 48%, на втором месте среди каналов были электронные деньги — 32%, банковские карты занимали долю 9%.

Развитию рынка мобильных игр в 2013 году cпособствовало, прежде всего, увеличение числа смартфонов и планшетов. Но необходимо учитывать и интерес самих платформ к росту числа игр: появились новые API, возможности усовершенствования технологий и многое другое.
Василий Магурянруководитель студии IT-Territory, Mail.Ru Group
Замедление темпов роста сегмента социальных игр было связано прежде всего с ростом мобильных игр, куда постепенно перетекает аудитория. Однако это не означает, что социальные игры стагнируют. Сегмент остается стабильным и прибыльным благодаря инициативности платформ (социальные сети активно поддерживают разработчиков игр) и развитию кроссплатформенности (игроки продолжают играть в любимую мобильную игру в социальной сети).
Олег Шпильчевскийруководитель игрового направления Mail.Ru Group