Российский игровой рынок в 2014 году: 50,8 млрд рублей

Читать дальше
Российский игровой рынок в 2014 году: 50,8 млрд рублей
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники
Twitter
По итогам 2014 года объем российского рынка онлайн-игр составил 50,8 млрд рублей, показав прирост более чем в 4 раза по сравнению с 2012 г. Самым крупным сегментом по-прежнему остается MMO, который показал прирост 24% и составил 28 млрд рублей.

Наибольшие темпы роста, как и годом ранее, показал сегмент мобильных игр — 68%. По сравнению с 2010 г. объем увеличился более чем в 17 раз. Вместе с тем, вторыми по величине остаются социальные игры: 27% рынка онлайн-игр и 14 млрд рублей.

По итогам 2014 г. банковские карты заняли первое место среди каналов платежей в онлайн-играх, показав почти четырехкратный рост за три года. Платежные терминалы заняли второе место.

По данным экспертов Mail.Ru Group, 39% платежей в онлайн-играх приходятся на банковские карты, 36% — на платежные терминалы. По сравнению с 2014 г., объем электронных денег уменьшился на 5% и составил 16%. Мобильные платежи остались на прежнем уровне — 8%.

Банковские карты показывали уверенный рост на протяжении последних трех лет, быстрее всего (почти в 2 раза) теряли долю электронные деньги. Доля платежных терминалов упала на 7% по сравнению с 2012 г.

Сегмент MMO-игр продолжает активно расти и сохраняет свою прибыльность для разработчиков. Наиболее значительный прирост был отмечен в 2013 году, что мы связываем с увеличением аудитории и повышением стоимости внутриигровых покупок в ряде проектов. Относительное снижение темпов роста в 2014 можно объяснить небольшим числом премьер в ММО-сегменте и одновременным увеличением интереса к мобильному сегменту. 2015 год ознаменован целым рядом премьер ММО-игр на российском и мировом рынках: состоялась мировая премьера Skyforge, стартовало ЗБТ танкового экшна Armored Warfare, также вскоре ожидается запуск World of Speed.
Олег Шпильчевскийруководитель игрового направления Mail.Ru Group
Рынок мобильных игр в России продолжает расти наиболее высокими темпами. Курсовые разницы, безусловно, внесли свои коррективы в подходы разработчиков к монетизации проектов и к поиску новых зарубежных аудиторий. Дальнейший рост сегмента будет происходить столь же активно. Особую роль в развитии может сыграть приход сильных команд разработчиков игр из социальных сетей и запуск успешных проектов на мобильных платформах.
Василий Магурянруководитель студии IT-Territory, Mail.Ru Group